понеділок, 8 вересня 2014 р.

Автографи "Черновицких рассказов"

  Ну от і збулося : "Черновицкие рассказы"  вже в бібліотеці. І як сьогодні популярно в рекламі використовувати бонуси, ми теж підемо цим шляхом, тим паче, що наші бонуси - це автографи авторів , які працювали над книгою і тепер дарують нам безпосереднє спілкування з героями їх нарисів,  і атмосферу Чернівців 60-70-х років.

" Черновцы - это маленький город, который претендует на величие. Это провинция, заявляющая о своём праве быть центром вселенной... Наши авторы - это ...дети тех украинцев, русских, евреев-бессарабцев и местных евреев, которыми заселился город после войны. Они пишут свой черновицкий текст..." ( Б.Брикер, А.Вишевский)

"Летим, читатель! Спицы. Сухожилья. Я здесь. С тобой..".( И. Померанцев)


       "Возвращение в прошлое свойственно всем - рано или поздно. Ведь там, в детстве, где наши сны были самыми крепкими и счастливыми , не меркнут краски долгих летних вечеров...Улицы и дворы нашего детства, знакомые лица, не забытые имена..."                            ( М.Лядовская и Г. Пелепюк)                                                                          



" Какие дворы были в Черновцах! Какой двор был там, где прошло моё детство! Государство в государстве."( М.Гончарова)


" Мы теперь завидуем самим себе. Вряд ли  кто-то посторонний, из другого города или поколения, понимает, о чём это мы.А мы о своём, о том, черновицком..." ( В.Килинич)

" Немцы, говорят, сравнивали Черновцы с Атлантидой... Ещё лет двадцать назад миру действительно сложно было узнать - как там в нашей Атлантиде...
Фото Лопатюка и Тарновецкого часто печатали и выставляли вместе. Они удивительно дополняли друг друга. Потому что они правда об Атлантиде" ( С.Воронцов)


" Эти дворы, конечно, знали другие времена. Ещё лет пятнадцать-двадцать назад двор насиловала орава неумытых детей, которые играли в свои бешеные игры. Тут же сидели их мамы и комментировали события во дворе, на улице и во всём мире"                                            ( Б. Брикер,А.Вишевский)



" Мне так хотелось:
-дождаться наступления  среды и воскресенья - дней работы изостудии...
-иметь большую мастерскую и множество красок
-чтобы моя выствка состолась и не была последней
- всё-таки жить в Черновцах... "( Б. Тутельман)


 " Этот мир насыщен метаморфозами и географическими аберациями...В этом мире оживают тексты священных книг и становятся зримыми ангелы. ( Ю. Андрухович)




Отже, читаймо, занурюймося в епоху Чернівців часу дитинства і юності авторів.
Пізнаваймо нашу історію, щоб зберегти її унікальний дух і ,не нашкодивши, внести своє.
Адже попереду - нові автори і нові книги.  В цьому і є Магія Буковини























2 коментарі:

  1. Полистати книгу і полистати книгу з автографами авторів - це дві великі різниці, як на мене. Дякую, Ольго Дмитрівно, що з таким ентузіазмом, по крихітці, збирали автографи для читачів бібліотеки! Рекомендую всім долучитись до "магії Буковини" цього разу через посередництво книги "Черновицкие рассказьІ"

    ВідповістиВидалити
  2. О Черновцах на русском языке не писали до середины 80-х.
    Речь о произведениях свободных и правдивых с еврейским колоритом, который советская власть разрешала показывать только в героико-патриотическом кино «за Одессу». И то, со скрипом.

    Первым таким произведением хронологически можно считать отрывки из повести Игоря Померанцева «Перечитывая Фолкнера», которую автор-эмигрант издал небольшим тиражом в 1985 году, в Лондоне, за свой счет. Однако, эта публикация тогда не получила широкого резонанса – вплоть до напечатания этих отрывков в черновицкой «Вильной бесиде» в 1991 году. Тогда они и вошли в культурный обиход читающих черновчан.

    Первым же резонансным произведением стала песня Эмиля Крупника «Рос черновицким пацаном», прозвучавшая на черновицком телевидении в октябре 1987 года.
    Она вызвала очень бурную и, в масштабах Черновиц, скандальную реакцию. Подробнее об этом – здесь:

    http://blog.i.ua/user/2100146/1138550/

    Впоследствии Крупник написал около 40 черновицких песен, среди которых ставшие культовыми «Черновицкие дворики» и «Черновицкие фасоны».
    Все 90-е и 2000-е годы он регулярно выступал с
    ними – в городе и за его пределами. Издавались кассеты и диски.

    И первая резонансная прозаическая публикация о Черновцах тоже принадлежит Эмилю Крупнику – опубликованные в 1990-м году в «Вильной бесиде» эссе «Черновицы» (оригинал не нашелся, вот более поздняя публикация:

    http://www.newswe.com/index.php?go=Pages&in=view&id=5337

    и притча «Кара Божья»

    http://ehkrupnik.narod.ru/kartinki-blog/KARA.jpg


    Обнародованы за год до публикации Померанцева.

    Никто тогда и не знал таких черновицких авторов как Марианна Гончарова, Владимир Килинич, Сергей Воронцов, Галина Пелепюк и Марина Лядовская.
    А Борис Брикер и Анатолий Вишевский, хоть и получили известность в 70-е годы, но когда жили в Черновцах, ничего о городе не писали.

    Килинич начал свою черновицкую эссеистику в газете "Черновцы" в 2003 году.
    Гончарова выпустила книжку черновицких рассказов примерно году в 2005.
    Пелепюк и Лядовская появились в 2008-м. Журналист Воронцов стал писать эссе о Черновцах после 2010 года.

    И вот, в 2014 году – сенсация! «Черновицкие рассказы»!
    Проснулись ребята во втором десятилетии ХХI века и сделали вид, что до них в теме никого не было...

    Разве это справедливо?

    А ведь по праву, эссе Эмиля Крупника "Ошибка Творца или Великий маленький город" - пронзительное, наполненное неизбывной любовью и тоской по ушедшим Черновицам, вобравшее в себя неповторимый колорит города и абсолютно все темы, о которых пишут сейчас вышеперечисленные авторы - это эссе должно открывать такие сборники, как "Черновицкие рассказы" и другие подобные.

    ВідповістиВидалити